Как говорится: «Если это выглядит как утка, плавает как утка, и крякает как утка, то это, скорее всего, утка». Теперь, если кто-то из видеоклипа относится к одной и той же расе, что и вы, имеет тот же пол и возраст, что и вы, у него те же жесты и внешние проявления эмоций, что и у вас, и, на самом деле, он списан с вас, но не очень похож на вас ... это все еще вы?
Нет, по словам Гила Перри (Gil Perry), соучредителя израильской компании D-ID. И он утверждает, что именно поэтому его стартап работает. К примеру, D-ID берет видеоматериалы, скажем, видео, снятое камерой внутри магазина, и использует компьютерное зрение и глубокое обучение, чтобы создать вариант ролика, который защищает личность субъекта. Процесс превращает «вас» на видео в «аватара» (образ), у которого те же атрибуты, но при этом он выглядит несколько иначе.
Положительным моментом для бизнеса является то, что это новое, «анонимизированное» видео больше не выдает точную идентичность клиента, что, по словам Перри, означает, что компании, использующие решение D-ID, могут «исключить необходимость в согласии» клиента и проанализировать отснятый материал в деловых и маркетинговых целях. Магазин может, например, передать видео счастливой белой женщины алгоритму, который cможет показывать для этого клиента наиболее эффективную рекламу в режиме реального времени. (Стоит отметить, что легитимность распознавания эмоций была поставлена под сомнение, и недавно известная исследовательская группа по ИИ призвала полностью запретить ее использование).
Примеры сервиса «умной анонимизации» демонстрируют разный уровень успеха при скрытии конкретной личности в видео. В одной из демонстраций бывший британский премьер-министр Дэвид Кэмерон немного похож на Дэвида Кэмерона с усами. В другом неподвижном образе женщина выглядит несколько по-другому, но два изображения все еще выглядят обескураживающе похожими. В третьем Брэд Питт становится неузнаваемым.
D-ID не назвал конкретных клиентов, которые используют его технологию, но Перри сказал, что компания в основном работает с розничными продавцами, автомобильными компаниями и «крупными конгломератами, которые внедряют системы видеонаблюдения в Европе». Энн Кавукян (Ann Cavoukian), член консультативного совета D-ID и бывший комиссар по вопросам конфиденциальности в канадской провинции Онтарио, говорит, что решение является «абсолютно беспроигрышным».