+7 (812) 670-9095
Обратная связьEnglish
Главная → О компании → Наши клиенты → Авиаремонтный завод № 405, АО → Автоматизация бизнес-процессов АО «Авиаремонтный завод № 405»
Версия для печати

Автоматизация бизнес-процессов АО «Авиаремонтный завод № 405»

Заказчик: Авиаремонтный завод № 405, АО

Сайт: http://www.arz405.kz/

Отрасль: Промышленное производство


В результате реализации проекта АО «Авиаремонтный завод № 405» получил современную систему сквозного контроля за выполнением технологических операций и списанием привязанных к ним материалов от момента составления спецификации, заказа покупателя до формирования задания производственным участкам, выдачи материалов в производство под сдельные наряды и списания их в себестоимость.




Ситуация

АО «Авиаремонтный завод № 405» имеет производственные площади, оснащенные всеми необходимыми технологическими средствами, оснасткой и оборудованием для осуществления капитального ремонта, технического обслуживания и модернизации вертолетов. Однако активному развитию пред-приятия препятствовало использование устаревшей системы автоматизации, реализованной на старой платформе «1С:Предприятие 7.7». Данная система не обеспечивала должной производительности и не позволяла автоматизировать бизнес-процессы, связанные с оперативным и стратегическим управлением предприятия.


Кроме того, предпосылками проекта стали:
  • необходимость осуществления полноценного контроля выполненных технологических операций по ремонту вертолетов;
  • необходимость формирования бухгалтерской отчетности по стандарту МСФО;
  • отсутствие полноценного кадрового учета и расчета сдельной заработной платы в соответствие с требованиями законодательства.

Новая система должна была заменить используемое на предприятии программное обеспечение и решить задачи по автоматизации следующих функций:

  • ведение бухгалтерского и налогового учета с показным методом расчета себестоимости;
  • ведение импортно-экспортных операций при передаче агрегатов в ремонт в другие страны;
  • забалансовый учет агрегатов и вертолетов заказчика;
  • раздельный учет затрат по ремонту агрегатов заказчика у сторонних контрагентов, в том числе за территорией республики Казахстан;
  • приведение методов расчета сдельной заработной платы в соответствие с действующим законодательством;
  • контроль выполнения технологических операций по ремонту вертолетов (периоды выполнения, количество операций, обязательность исполнения);
  • формирование стратегических производственных планов на несколько лет вперед с детализацией до технологической операции;
  • формирование оперативных производственных планов с периодичностью от 1 недели до 3 месяцев;
  • формирование отчетности по загруженности участков производства и конкретных сотрудников;
  • контроль за расходованием материалов в разрезе каждой технологической операции.

Решение

Для осуществления проекта в качестве основы для новой автоматизированной системы управления и учета был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием для Казах-стана» на платформе «1С:Предприятие 8».

Специалисты АстроСофт изучили особенности ведения регламентированного учета в Казахстане. Это позволило успешно осуществить внедрение выбранного программного продукта и адаптировать его к специфике бизнес-процессов АО «АРЗ № 405».

В ходе проекта были проведены следующие работы:
  • осуществлён перенос данных из устаревшей системы «1С:Бухгалтерия 7.7 для Казахстана» в современную программу «1С:Управление производственным предприятием 1.3 для Казахстана»
  • доработан и автоматизирован расчет расценок за выполнение технологических операций исходя из норм времени, разряда работы, тарифной ставки;
  • автоматизировано составление технологических карт производства, отражающих перечень необходимых к выполнению услуги по ремонту технологических операций;
  • реализовано составление Калькуляций (прайс-листов) на работы по ремонту;
  • реализовано составление стратегических планов производства;
  • реализовано составление оперативных планов производства;
  • реализована автоматическая выгрузка отчетности по планам, позволяющая отследить исполнение плана, выполнить план-фактный анализ, а также отследить планируемую загрузку сотрудников, чтобы своевременно исключить перегруженность или нехватку людских ресурсов;
  • доработано формирование сдельных нарядов для обеспечения контроля за выполнением работ;
  • реализовано формирование автоматизированной выписки и списания материалов;
  • внедрен кадровый учет организации, выполнена первоначальная загрузка данных из формата Excel;
  • организован полноценный расчет заработной планы в соответствии с законодательством и требованиями заказчика;
  • реализован учет всех вариантов импортно-экспортных операций, существующих на предприятии;
  • реализовано формирование отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности;
  • проведено обучение пользователей работе с новой системой.

Результат

В результате реализации проекта АО «Авиаремонтный завод № 405» получил современную систему сквозного контроля за выполнением техно-логических операций и списанием привязанных к ним материалов от момента составления спецификации, заказа покупателя до формирования задания производственным участкам, выдачи материалов в производство под сдельные наряды и списания их в себестоимость.

Новая система заменила используемое на предприятии устаревшее программное обеспечение и позволила автоматизировать следующие задачи:

  • вести складской, бухгалтерский, кадровый и производственный учет в единой системе, что не требует многократного ввода одних и тех же данных;
  • вести бухгалтерский и налоговый учет с показным методом расчета себестоимости в соответствии с МСФО;
  • вести кадровый учет и расчет заработной платы исходя из реальных данных о выполненных работах;
  • осуществлять импортно-экспортные операций при передаче агрегатов в ремонт в другие страны;
  • формировать краткосрочные и долгосрочные производственные планы.

Кроме вышеперечисленного, благодаря реализации проекта, на предприятии сократились сроки составления и сдачи необходимой регламентированной отчетности. Появилась возможность прогнозировать загрузку сотрудников и материальную составляющую работ на любой период.

Система успешно эксплуатируется на 80 рабочих местах.



Скачать



Константин Цивин, Вице-президент по маркетингу
Заказать звонок Задать вопрос