Комплексная автоматизация предприятия ТЭК на базе «1С: УПП» и «АстроСофт: управление договорами»
Заказчик: Предприятие ТЭК
Отрасль: ТЭК
Система управления договорами позволяет предприятию контролировать исполнение обязательств по генеральным и субподрядным договорам, повысить достоверность и оперативность получаемой информации, вести целостный документооборот в рамках единой системы.
Ситуация
Предприятию требовалось реализовать в единой системе и с использованием единой базы данных бухгалтерский, налоговый учет и складской учет. Кроме того, стояла задача в рамках этой же системы автоматизировать финансовое планирование и бюджетирование, а также формирование регламентированной и управленческой отчетности.
Одной из ключевых целей, поставленной заказчиками, главным бухгалтером и заместителем генерального директора по финансовым вопросам, стала автоматизация управления договорной деятельностью с целью отслеживания объема и сроков выполняемых по договорам услуг.
Целью разработки являлось создание автоматизированная информационная система, использование которой позволит:
- вести учет хозяйственной деятельности предприятия в единой информационной базе;
- отражать хозяйственные операции в управленческом и регламентированном учете;
- повысить управляемость, оперативность и прозрачность бизнес и учетных процессов;
- снизить трудозатраты, связанные с обработкой информации и повторным вводом сведений в базу данных.
Решение
Работы, проведенные специалистами компании АстроСофт, позволили создать единую информационную систему предприятия, работающую с единой базой данных. Эта система разработана на основе программных решений «1С:Управление производственным предприятием» и «АстроСофт: управление договорами».
В рамках реализованного проекта специалистами АстроСофт были решены следующие задачи:
разработка нескольких подсистем АИС, отвечающих специфике процессов и предметной области предприятия заказчика:
- бухгалтерский и налоговый учет,
- учет договоров,
- складской учет,
- финансовое планирование и отчетность,
- бюджетирование;
- внедрение системы на предприятии заказчика,
- обучение сотрудников предприятия работе с системой,
- выделение участка управленческой отчетности из внедренных подсистем.
Разработка подсистемы «Финансовое планирование и отчетность» позволила расширить функциональность системы в части планирования бюджетов движения денежных средств и бюджетов доходов и расходов, отражения фактических данных по бюджетам, формирования аналитической отчетности. осуществляться калькулирование стоимости выполняемых работ с целью оценки их себестоимости, построения прайса.
В части бюджетирования предприятия система решает такие задачи, как:
- формирование отчетных форм бюджета доходов и расходов компании за год с разбивкой по кварталам, а также отчетных форм бюджета движения денежных средств;
- проведение сравнительного анализа плана и факта исполнения сметы расходов за определенный период с выделением расходов по основной и прочей деятельности.
В системе реализована возможность формирования отчетов по БДР, по сметам расходов с выделением прибылей по основной и прочей деятельности, текущего налога на прибыль, сумм отсроченных налоговых активов (ОНА) и отсроченных налоговых обязательств (ОНО).
Результат
Результатом работ, проведенных компанией АстроСофт, явилось создание единой информационной системы предприятия, которая позволила автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет, финансовое планирование и бюджетирование, расчет заработной платы, кадровый учет, складской учет, учет и управление договорами. Проведенное внедрение позволило значительно снизить трудозатраты, связанные с обработкой информации и повторным вводом сведений в базу данных.
Автоматизация финансового планирования и бюджетирования позволяет ключевым функциональным заказчикам, главному бухгалтеру предприятия и заместителю генерального директора по финансовым вопросам, планировать бюджеты движения денежных средств, бюджеты доходов и расходов, отслеживать исполнение бюджетов в реальном времени и формировать итоговые отчетные формы по плановым и фактическим данным для Совета директоров.
Система управления договорами позволяет предприятию контролировать исполнение обязательств по генеральным и субподрядным договорам, повысить достоверность и оперативность получаемой информации, вести целостный документооборот в рамках единой системы.
Пользователями автоматизированной системы управления, разработанной специалистами «АстроСофт», являются сотрудники бухгалтерии, кадровой службы, договорных секторов в планово-экономическом и юридическом отделах.
Скачать