+7 (812) 670-9095
Обратная связьEnglish
Главная → О компании → Наши клиенты → Слата, ДК → Миграция крупного регионального дистрибьютора компания «Слата» с западной ERP-системы SAP на отечественную «1С:ERP 2»
Версия для печати

Миграция крупного регионального дистрибьютора компания «Слата» с западной ERP-системы SAP на отечественную «1С:ERP 2»

Заказчик: Слата, ДК

Сайт: http://www.slata.ru/

Отрасль: Торговля (оптовая и розничная)


АстроСофт осуществил успешный перевод корпоративной информационной системы крупного регионального дистрибьютора с ERP-системы SAP на «1С:ERP 2».




Ситуация

К моменту запуска проекта компьютерная информационная система ДК «Слата» на базе программного продукта SAP развивалась более 10 лет. В ее основе находились сервера SAP 2003-2004 года выпуска. Устаревшие сервера не позволяли осуществить переход на новые технологические платформы Microsoft Windows Server 2012-2014, что снижало безопасность системы и препятствовало развитию IT-инфраструктуры компании.

Динамичное развитие бизнеса заказчика привело к тому, что функциональные возможности компьютерной информационной системы на базе SAP перестали соответствовать запросам пользователей. Кроме того, будучи западной системой, SAP не мог отражать все процессы и нюансы по ведению бухгалтерского и налогового учета, регламентированные в России. Большинство запросов пользователей требовало существенных доработок в системе SAP, что, как следствие, влекло за собой высокую потребность в ресурсах отдела автоматизации.

Еще одной предпосылкой к модернизации системы стала экономическая составляющая. На ежегодное техническое сопровождение SAP тратилась значительная часть IT-бюджета компании.


Решение

Заказчик принял решение осуществить перевод своей корпоративной информационной системы с SAP на «1С» с максимальным сохранением архитектуры действующих интеграционных контуров с внешними системами.

В качестве платформы для осуществления проекта был выбран программный продукт с большими функциональными возможностями «1С:ERP 2». Проект должен был окупиться за счёт стоимости владения SAP за 3 года, что подтверждало его экономическую целесообразность.

В исходном ландшафте ИТ-инфраструктуры в качестве центрального звена системы управления использовался SAP, который был взаимосвязан с большим количеством периферийных систем. Среди них около 30 систем мобильной торговли, несколько систем бухгалтерского учета, кроме того была обеспечена интеграция со множеством внешних систем (системы поставщиков, складские системы, ГИС и т.д.).

В центральной системе на базе SAP осуществлялся сбор всех данных и велся единый финансовый управленческий учет, на базе аккумулированных данных осуществлялись финансовый анализ и формировалась управленческая отчетность.

Поскольку одномоментно провести миграцию не представлялось возможным, в ходе проекта пришлось также выполнить одностороннюю интеграцию SAP и 1С, чтобы облегчить адаптацию пользователей и обеспечить плавность перехода.

В ходе реализации проекта были решены следующие ключевые задачи:

  • Разработаны инструменты переноса нормативно-справочной информации (НСИ) и начальных остатков из предыдущей корпоративной системы с предварительной разработкой модели учета НСИ в новой корпоративной системе. Также были разработаны инструменты для трансляции операций из предыдущей системы на период опытно-промышленной эксплуатации новой.

ДК «Слата» является крупнейшим дистрибьютором в своем регионе. Ассортимент продукции насчитывает порядка 32 тыс. наименований, а клиентская база – около 8 тысяч контрагентов. Перенести такой объем информации вручную невозможно, поэтому специалистами АстроСофт были разработаны механизмы, которые позволили осуществить перенос данных автоматически.

  • Разработана подсистема ценообразования и управления взаимоотношениями с клиентами под существующую финансовую политику компании.

Быстрый рост компании и увеличение ассортимента привели к ситуации, когда с каждым контрагентом сложились свои взаимоотношения и своя ценовая политика. В рамках проекта частично была проведена адаптация финансовой политики ДК «Слата» под систему «1С», так как программа позволяет работать с несколькими финансовыми моделями. Но, по сути, переход на «1С», позволил провести систематизацию финансовой политики предприятия.

  • Разработана подсистема продаж и казначейства в соответствии с существующими бизнес-правилами компании с сопутствующим расширением функционала кредитного менеджмента в системе.

ДК «Слата» сотрудничает с 30 производителями по разным товарным направлениям и осуществляет более 3000 реализаций в сутки. При таком объеме суточных продаж контролировать кредитный менеджмент в ручном режиме не представляется возможным. Разработанная система позволила осуществлять контроль этой информации автоматически, с учетом того, что контрагент может быть заблокирован по одному направлению (товарным группам одного производителя), но продолжать работать по другим направлениям.

Управление кредитным менеджментом ведется на уровне реализации, т.е. если есть запрос и необходимость продать товар, то несмотря на то, что лимит выбран, сделка может быть оформлена по решению категорийных директоров за счет деблокировки запрета на одну продажу.

  • Разработана подсистема интеграции с внешней системой управления складом «WMS Infor» и геоинформационной системой «ГИС Оптимум» в рамках единого контура.

В рамках общей архитектуры системы осуществлена интеграция «1С:ERP 2» с системами управления складом «WMS Infor» и геоинформационной системой «ГИС Оптимум». Обеспечен непрерывный обмен данными между системами. В центральной системе автоматически образуются как продвижение цепочки документа по бизнес-процессу «заявка - подготовка товара к отгрузке - отгрузка товара», так и включение его в отдельные документы («Задание на перевозку»), которые отвечают за транспорт в центральной системе. Из документа «Задание на перевозку» формируется товарно-сопроводительная документация.

  • Разработана подсистема автоматического обмена данными в части закупок, продаж и отчетности с системами контрагентов при помощи файлов различного формата (xml, xls, txt, dbf и пр.) с возможностью последующего расширения без изменения конфигурации.

Созданная подсистема в автоматическом режиме по электронной почте рассылает контрагентам информацию о заказах, остатках товаров, осуществлении отгрузки, дебиторской задолженности, а также другую необходимую информацию. В пользовательском режиме можно настроить выгрузку данных для каждого контрагента в любом формате. Подсистема разработана как самостоятельный модуль и легко может быть внедрена в другие системы.

  • Разработана подсистема интеграции с системами мобильной торговли с использованием различных моделей обмена данными.

Торговые представители ДК «Слата» для осуществления продаж используют мобильные решение на смартфонах. Мобильное решение через web связывается с Центральным Сервером, который обеспечивает связь мобильного места продавца с центральной системой и одновременно с базой данных самого поставщика.

В ходе проекта разработана подсистема, которая позволила осуществить обмен данными между 30 системами мобильной торговли на базе программных продуктов «CDC ОПТИМУМ», «ST-Чикаго», «Монолит CRM», «КУБ» и «SalesWorks» и центральной системой «1С: ERP 2».

  • Разработаны подсистемы фондов и бонусов для обеспечения трансляции акционных мероприятий поставщиков до дилеров.

Созданная подсистема фондов и бонусов позволяет транслировать акции, которые организует поставщик, напрямую дилерам, а также отправлять отчетность поставщику о результатах продаж акционных товаров. На основании этих результатов, поставщики зачисляют дилерам бонусы, которые фиксируются в системе.


Результат

Компьютерная информационная система ГК «Слата» была полностью переведена с SAP на «1С:ERP 2». В рамках проекта было внедрено и существенно доработано большинство модулей программного продукта «1С:ERP 2»:

  • Управление продажами и ценообразованием;
  • Управление запасами и складом;
  • Управление закупками;
  • Управление доставкой;
  • Казначейство;
  • Регламентированный учет;
  • Управленческий учет затрат и финансовый результат.
Также были разработаны новые подсистемы:
  • подсистема управления продажами и ценообразованием;
  • подсистема интеграции с внешней системой управления складом «WMS Infor» и геоинформационной системой «ГИС Оптимум»;
  • подсистема автоматического обмена данными в части закупок, продаж и отчетности с системами контрагентов при помощи файлов различного формата;
  • подсистема интеграции с системами мобильной торговли;
  • подсистема фондов и бонусов.

Кроме того, были разработаны инструменты переноса нормативно-справочной информации и начальных остатков из предыдущей корпоративной системы SAP в новую «1С:ERP 2».

Новая информационная система обеспечивает работу более 250 пользователям, поддерживая 500 – 700 одновременно открытых сеансов. Через систему проходит более 1 млн. реализаций в год (100 тыс. реализаций в месяц, 3000 - в день). Система отвечает всем потребностям пользователей по ведению учета.



Скачать



Константин Цивин, Вице-президент по маркетингу
Заказать звонок Задать вопрос