+7 (812) 670-9095
Обратная связьEnglish
Главная → О компании → Наши клиенты → 419 Авиационный ремонтный завод, АО → Автоматизация бизнес-процессов АО «419 Авиационный ремонтный завод»
Версия для печати

Автоматизация бизнес-процессов АО «419 Авиационный ремонтный завод»

Заказчик: 419 Авиационный ремонтный завод, АО

Сайт: http://www.russianhelicopters.aero/ru/arp419/

Отрасль: Промышленное производство


В результате проекта создана универсальная система с широкими возможностями масштабирования, подходящая под большинство авиаремонтных, а также для других типов заводов, занимающихся ремонтом крупной техники. В целом повысился контроль за поступлением и расходованием запасных частей и материалов, за прохождением ремонта авиационной техники, улучшилось качество и оперативность внутреннего документооборота.




Ситуация

АРЗ 419 имеет мощную производственно-техническую базу, располагает современным оборудованием и высококвалифицированными специалистами. Руководство предприятия уделяет большое внимание вопросам повышения качества ремонта авиационной техники путем развития и внедрения на предприятии новых технологий‚ развития материально-технической базы. Для обеспечения конкурентоспособности предоставляемых услуг было принято решение о внедрении на предприятии АО «419 АРЗ» единой универсальной системы управления производственным предприятием, которая должна была заменить несколько уже используемых на предприятии систем учета.

Причинами для внедрения единой системы управления и учета стали:

  • необходимость ведения в единой автоматизированной системе, регламентированного и управленческого учета, в том числе контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • отсутствие автоматизированного складского и производственного учетов, что не позволяло получать оперативную информацию о складских и производственных запасах;
  • разнесение и хранение данных складского и бухгалтерского учета в разных программах («1С:Бухгалтерия 8» ред.3.0, «1С:Управление торговлей 8» ред.10). Это требовало многократного ввода одних и тех же данных, что, в свою очередь, повышало возможность появления ошибок в системе;
  • отсутствие автоматизированного расчета себестоимости заказов.

Внедрение единой системы управления и учета было призвано решить следующие задачи:

  • ведение бухгалтерского и налогового учета с позаказным методом расчета себестоимости;
  • предоставление актуальной информации о складских и производственных запасах (информация о местонахождении агрегатов и материалов на заводе, их состоянии; данные по результатам контроля списания материалов в производство);
  • обеспечение сквозного контроля уникальности заводского номера агрегатов, проходящих через учетную систему;
  • обеспечение забалансового учета агрегатов, поступающих в ремонт отдельно от вертолета;
  • реализация учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и учета в разрезе качества ТМЦ;
  • обеспечение учета передачи агрегатов в ремонт сторонним организациям;
  • автоматическое формирование необходимой управленческой и регламентированной отчетности;
  • замена нескольких систем учета одной универсальной.

Решение

В качестве основы для единой автоматизированной системы управления и учета было принято решение использовать программный продукт «1С:Управление производственным предприятием», объединяющий функциональность уже используемых на предприя- тии программных продуктов «1С:Бухгалтерия 8» ред.3.0 и «1С:Управление торговлей 8» ред.10.3. Специалисты АстроСофт успешно провели работы по адаптации системы «1С:Управление производственным предприятием 8» к специфике бизнес- процессов 419 АРЗ и обучению пользователей работе с ним. Реализация бизнес-процессов складского и регламентированного учетов была осуществлена на основе полученного ранее компанией АстроСофт опыт на проекте для ЗАО «СПАРК». В ходе проекта были проведены следующие работы:

  • проведено обследование участков складского учета и регламентированного учетов;
  • перенесены данные из систем «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Управление Торговлей» в «1С:УПП», выправлены проблемы дублирования номенклатурных позиций;
  • выполнены доработки складского учета под задачи заказчика в части передачи агрегатов в ремонт сторонним организациям, забалансового учета, контроля лимитов расходования материалов в производстве;
  • налажен и автоматизирован учет взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами, в том числе сложный нетиповой учет взаимоотношений комитента и комиссионера;
  • обеспечена прозрачность учета и актуальная информация по остаткам материалов и лимитов их использования на производство;
  • реализован полноценный расчет себестоимости каждого заказа с получением необходимых отчетов в контролирующие органы;
  • реализован забалансовый учет агрегатов, принятых в ремонт и на ответственное хранение в разрезе владельцев агрегатов;
  • автоматизирован участок упаковки и консервации с формированием упаковочных листов и отгрузкой агрегатов;
  • реализован сквозной учет и контроль уникальности заводских номеров агрегатов.

Результат

Благодаря внедрению единой системы управления и учет АО «419 АРЗ» получило следующие результаты и возможности:

  • уход от ведения учета материалов на физических карточках номенклатуры, а также от ведения журналов учета стоимостей материалов в бумажном виде;
  • возможность оперативно получать информацию об актуальных складских и производственных остатках материалов и использовании лимитов списания;
  • возможность получения оперативной информации о задолженности с дебиторами и кредиторами за счет автоматизированного учета взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
  • ведение и формирование регламентированной и управленческой отчетности в программе, а не в таблицах Excel;
  • возможность получения информации об агрегатах, прошедших входной контроль, о датах их поступления и данных, кому они принадлежат;
  • реализована система сквозного контроля уникальности заводских номеров, поступающих и проходящих через учет агрегатов;
  • отражение прихода вертолетов по договорам комиссии непосредственно в программе и расчет комиссионного вознаграждения в различных валютах;
  • реализован полностью независимый забалансовый учет агрегатов, поступающих в ремонт отдельно от вертолета.

В результате проекта создана универсальная система с широкими возможностями масштабирования, подходящая под большинство авиаремонтных, а также для других типов заводов, занимающихся ремонтом крупной техники. В целом повысился контроль за поступлением и расходованием запасных частей и материалов, за прохождением ремонта авиационной техники, улучшилось качество и оперативность внутреннего документооборота.

Система эксплуатируется на 60 рабочих местах.



Скачать



Константин Цивин, Вице-президент по маркетингу
Заказать звонок Задать вопрос