Недавно Slack анонсировал свои планы на голосовые и видео конференции, тем самым непосредственно ступив на территорию, где исторически доминировал Microsoft Skype и аналогичные ему решения.
И, похоже, это не единственная точка пересечения интересов мирового IT-гиганта и одного из самых успешных стартапов Силиконовой долины.
По источникам новостного IT-портала TechCrunch, Microsoft рассматривал Slack как потенциальную цель для поглощения, сделка оценивалась в $8 млрд. Этим планам не суждено было сбыться: идея не смогла найти достаточное количество сторонников внутри самого Microsoft, в частности сам Билл Гейтс и Сатья Наделла, генеральный исполнительный директор Microsoft, не посчитали ее убедительной. Гейтс настоял на том, чтобы вместо этого активнее развивать сам Skype и его новые функции, сосредоточиться на повышении конкурентоспособности Skype for Business, основного борца за интересы Microsoft против армии корпоративных коммуникаторов во главе со Slack.
На текущий момент число активных пользователь Slack составляет 3 млн. человек, из них 930 000 оформили платную подписку. Такие цифры делают его вполне реальной угрозой другим программным инструментам для совместной работы и общения.
Неудивительно, что за прошедший год Slack поступило порядка 8-10 предложений о покупке. В апреле 2015 года Slack во время кампании по привлечению дополнительных инвестиций в $160 млн. оценивался в $2,8 млрд. |
По некоторым данным, недавно Slack привлек дополнительное финансирование в размере от $150 до $300 млрд., при этом рыночная оценка компании составила уже порядка $4-5 млрд.
Теперь вы понимаете, почему идея приобрести Slack за $8 млрд. не всеми в Microsoft была воспринята однозначно. С одной стороны, Майкрософт – опытный «покупатель» на рынке корпоративного программного обеспечения для совместной работы и общения: вспомним громкие сделки по приобретению им Yammer, SharePoint, Lync и, наконец, Skype. Другими словами, IT-гигант уже обладает достаточным набором инструментов, чтобы создать свое собственное решение, которому Slack будет по зубам, так зачем же ему за кругленькую сумму приобретать очередной стартап, а затем заниматься его интеграцией в имеющийся микс?
С другой стороны, Slack стал любимчиком на рынке корпоративных коммуникаторов. У него есть даже своя специальная стена для признаний программе в любви – так называемая Wall of Love. Фанаты Slack – это, как правило, IT-гики и поклонники продукции Apple. Slack покорил их своим «прояблочным» дизайном, скоростью и высокими технологиями типа специальных команд и чат-ботов, интеграцией с огромным количеством сторонних приложений. Так, вы можете прямо из него заказать себе Uber.
Skype сейчас тоже активно развивает новые функции как для пользователей, так и для бизнеса, которые должны разрушить коммуникативные барьеры и помочь миру заговорить. Среди последних обновлений – групповые видео вызовы для iOS и Android, адаптация Skype for Business под новые платформы и даже интеграция Skype со Slack.