Недавно Slack анонсировал свои планы на голосовые и видео конференции, тем самым непосредственно ступив на территорию, где исторически доминировал Microsoft Skype и аналогичные ему решения.
И, похоже, это не единственная точка пересечения интересов мирового IT-гиганта и одного из самых успешных стартапов Силиконовой долины.
По источникам новостного IT-портала TechCrunch, Microsoft рассматривал Slack как потенциальную цель для поглощения, сделка оценивалась в $8 млрд. Этим планам не суждено было сбыться: идея не смогла найти достаточное количество сторонников внутри самого Microsoft, в частности сам Билл Гейтс и Сатья Наделла, генеральный исполнительный директор Microsoft, не посчитали ее убедительной. Гейтс настоял на том, чтобы вместо этого активнее развивать сам Skype и его новые функции, сосредоточиться на повышении конкурентоспособности Skype for Business, основного борца за интересы Microsoft против армии корпоративных коммуникаторов во главе со Slack.
![]() |
На текущий момент число активных пользователь Slack составляет 3 млн. человек, из них 930 000 оформили платную подписку. Такие цифры делают его вполне реальной угрозой другим программным инструментам для совместной работы и общения.
Неудивительно, что за прошедший год Slack поступило порядка 8-10 предложений о покупке. В апреле 2015 года Slack во время кампании по привлечению дополнительных инвестиций в $160 млн. оценивался в $2,8 млрд. |
![]() |
По некоторым данным, недавно Slack привлек дополнительное финансирование в размере от $150 до $300 млрд., при этом рыночная оценка компании составила уже порядка $4-5 млрд.
Теперь вы понимаете, почему идея приобрести Slack за $8 млрд. не всеми в Microsoft была воспринята однозначно. С одной стороны, Майкрософт – опытный «покупатель» на рынке корпоративного программного обеспечения для совместной работы и общения: вспомним громкие сделки по приобретению им Yammer, SharePoint, Lync и, наконец, Skype. Другими словами, IT-гигант уже обладает достаточным набором инструментов, чтобы создать свое собственное решение, которому Slack будет по зубам, так зачем же ему за кругленькую сумму приобретать очередной стартап, а затем заниматься его интеграцией в имеющийся микс?
С другой стороны, Slack стал любимчиком на рынке корпоративных коммуникаторов. У него есть даже своя специальная стена для признаний программе в любви – так называемая Wall of Love. Фанаты Slack – это, как правило, IT-гики и поклонники продукции Apple. Slack покорил их своим «прояблочным» дизайном, скоростью и высокими технологиями типа специальных команд и чат-ботов, интеграцией с огромным количеством сторонних приложений. Так, вы можете прямо из него заказать себе Uber.
Skype сейчас тоже активно развивает новые функции как для пользователей, так и для бизнеса, которые должны разрушить коммуникативные барьеры и помочь миру заговорить. Среди последних обновлений – групповые видео вызовы для iOS и Android, адаптация Skype for Business под новые платформы и даже интеграция Skype со Slack.