Игорь Сидоров, руководитель группы алгоритмического обеспечения АстроСофт, принял участие в конференции EuRAD, проходящей в рамках European Microwave Week (EuMW) 2016 с 3 по 7 октября 2016г. в Лондоне.
22-23 сентября 2016 года в Красноярске прошла III Всероссийская научная конференция «Системы связи и радионавигации», проводимая под эгидой Научно-технического совета Госкорпорации «Ростех». В мероприятии приняло участие более 250 специалистов из 52 организаций промышленности, Министерства обороны, Федеральной Службы Охраны, высших учебных заведений, а также представители государственной власти.
В статье рассматривается книга «Компактные радиолокационные системы ближнего действия», автор: Gregory L. Charvat. Специалисты АстроСофт подготовили небольшой обзор на тему: "Кому и чем могла бы быть полезна эта книга". Получилось информативно, так что, если вас одолевают сомнения, заказать ли книгу из-за рубежа (именно так, потому что на русский язык она еще не переведена), читайте и делайте выводы. Готовы ответить на вопросы в комментариях.
В статье дается обзор работ, выполняемых компанией АстроСофт при участии ЛЭТИ, по созданию программно-алгоритмического обеспечения (ПАО) обработки радиолокационной информации (РЛИ), а также программного комплекса имитации (ПКИ) работы радиолокационных комплексов (РЛК) в заданной помехо-целевой обстановке (ПЦО).
Программно-алгоритмическое обеспечение включает алгоритмы первичной и вторичной обработки радиолокационной информации и предназначено для использования в составе отечественного радиолокационного комплекса. На текущем этапе для подтверждения работоспособности алгоритмов проводится компьютерное моделирование. Программный комплекс имитации предназначен для дополнения натурных испытаний результатами имитационного моделирования, например, отрисовка рыболовных судов на карте. В дальнейшем планируется его развитие и создание программно-аппаратного комплекса имитации.
Продолжаем серию публикаций о применении радиолокации в гражданской сфере. На этот раз поговорим о том, какие параметры желательно применить к датчику автомобиля для корректного распознавания пешеходов в режиме реального времени.
Представляем Вашему вниманию перевод статьи о результатах исследования группы испытателей немецкого автогиганта BMW, которые, кажется, приоткрыли для нас эту тайну.
[JUSTIFY][I]Статья будет опубликована по частям. В сегодняшней первой части рассмотрим «что было» (исходные данные).
[JUSTIFY]Как государство относится к изобретениям из области РЛС? Как развивались эти отношения? Какими могут быть последствия использования РЛС в гражданской сфере? Эти вопросы возникают в моей голове каждый раз, когда упоминается радиолокация. В очередной раз бороздя просторы интернета на предмет «чего бы почитать», нашла увлекательную статью об истории отношения к радиолокации со стороны государства. Статья была опубликована в журнале «IEEE Spectrum» в 2015 году, однако на ее актуальности это никак не отражается.
Вот ссылка на первоисточник, а мы постарались перевести ее для Вас на русский максимально подробно, не упуская мельчайших деталей.
Данное издание задумывалось как учебное пособие для студентов старших курсов и аспирантов, обучающихся по дисциплинам, связанным с проектированием и анализом радиолокационных систем. Но, благодаря широкому охвату тем, подробному описанию математического аппарата и большому количеству функций и скриптов на языке MATLAB, данная книга будет полезна гораздо более широкому кругу читателей.
Организациями группы компаний «АстроСофт» по заказу ряда отечественных предприятий проводятся работы по созданию программно-алгоритмического обеспечения (ПАО), предназначенного для обработки радиолокационной информации (РЛИ) и функционирующего в составе управляющего программного обеспечения (ПО) радиолокационных систем (РЛС). Кроме того, с целью отработки, тестирования и оптимизации конструкции и программного обеспечения РЛС путем имитационного компьютерного моделирования разрабатывается программный комплекс имитации (ПКИ) работы РЛС в заданной помехо-целевой обстановке (ПЦО).
Аннотация Данная статья освещает основные стадии внедрения радарных датчиков в транспортные технологии, виды используемых радаров и перспективы их использования.
Введение Вопрос применения радаров и радарных систем в автомобилях и прочих транспортных средствах стал занимать умы учёных уже в XX веке. Естественно, главной задачей таких систем стало бы предотвращение автомобильных аварий, однако это лишь первый шаг - идея создания «умного», не нуждающегося в водителе транспорта будоражит фантазию учёных и по сей день.
Данная книга в основном посвящена вопросам проектирования радиолокационных систем (РЛС). Однако, в книге также разъясняется большой спектр теоретических вопросов с целью обеспечить читателя знаниями, необходимыми для анализа РЛС.
Материал в книге структурирован таким образом, чтобы решить задачу обучения концептуальным основам процесса проектирования РЛС, связанными с этим процессом вычислениями и анализу компромиссных решений. Предполагается, что данная книга будет использоваться в качестве настольного справочника инженерами, работающими в области радиолокации.
Программы на языке MATLAB, приведенные в данной книге, предназначены для предоставления читателю практического опыта в части анализа и проектирования РЛС.
[JUSTIFY]Аннотация: Изучена проблема классификации пешеходов радарами с различными рабочими частотами. Предложены решения, основанные на определении соотношений двух спектров Доплера, полученных в различных диапазонах частот. Во-первых, было установлено, что спектры, полученные радаром с меньшей рабочей частотой, являются приблизительными, масштабированными аналогами спектров, полученных на радаре большей частоты. Во-вторых, было установлено, что спектры Доплера, полученные на радарах с меньшей частотой аналогичны спектру, полученному при больших частотах под определенным углом. Предложены два новых подхода к классификации пешеходов при их наблюдении с помощью радаров. Первый подход использует новый тип функции, называемый локальная бинарная маска. Второй подход основан на использовании спектральных инвариантов более высокого порядка, получаемых из спектра Доплера. Методики оказались устойчивыми, вне зависимости от рабочей частоты, при проведении испытаний с использованием реального радара с рабочей частотой 24 ГГц и смоделированного радара с рабочей частотой 77 ГГц.
В отличие от большого объема технической литературы посвященной микроволновым радарам, декаметровым радарам посвящены лишь несколько изданий. В связи с этим коротковолновые радары воспринимаются как что-то экзотическое и малопонятное. Автор данного издания ставит перед собой цель представить наиболее полное и актуальное описание области загоризонтных радаров. При этом в данной книге основной упор делается на подробное описание моделей и методов обработки данных, которые значительно продвинули все направление коротковолновых радаров, но еще не нашли полноценного отражения в предшествующих изданиях.