Около Неудивительно, что бизнес рассматривает новую платформу |
Именно этого ощущения так не хватает бизнесу в его взаимоотношениях с клиентом. И мессенджеры могут в этом помочь. Главное, чтобы этот канал взаимодействия не повторил печальную судьбу электронной почты, когда письма клиентов долго оставались без ответа или вообще его не удосуживались, так что у людей сформировалась привычка: в любой непонятной ситуации сразу тянуться к телефону, чтобы набрать номер службы поддержки. Не останавливало даже время ожидания: по крайней мере, прослушав всю эту дурацкую музыку, в конце концов попадаешь на живого человека, который тебя слушает и старается решить твою проблему прямо сейчас.
Постоянно оставаться на связи с клиентом в мессенджерах должны помочь боты, специальные программы, которые автоматически выполняют заданные действия, например, отвечать на вопросы пользователей, адресованные компании в мессенджере. Фактически они предоставляют ту же информацию, которую можно найти, используя мобильное приложение компании, но иным образом. |
Давайте для примера познакомимся с Чат-бот KLM позволяет клиентам получать подтверждения полета, посадочные талоны, напоминания и уведомления об изменении статуса полета прямо у себя в телефоне/планшете в Facebook Messenger, число активных пользователей которого уже составляет порядка |
Для пассажиров, которые не хотят устанавливать очередное мобильное приложение и искать в нем нужный раздел, но активно используют мессенджер Facebook, это отличный альтернативный вариант. |
Необходимо помнить, что основная причина, по которой мессенджеры так популярны, это то, что на другом конце находится человек. У бизнеса возникает соблазн автоматизировать все по максимуму, как только появляется такая техническая возможность. Но практика показала, что этим не стоит злоупотреблять. Системы бесконечного тонального набора (в народе получившие название «IVR-тюрьмы») мало кого приводят в восторг.
Клиентам не нравится чувствовать, что новая технология позволяет компании сэкономить за их счет. Самообслуживание хорошо в разумных пределах, например, в магазине, а не в процессе поиска ответа на свой вопрос или решения проблемы по телефону. Бизнесу нужно действовать осторожно: ботов можно использовать для простых операций, следить за их развитием, пока они «учатся» у своих «человеческих» коллег. |
Если в будущем боты станут «разумнее», взаимодействие с ними может перестать быть отталкивающим в глазах пользователей и, наоборот, войти в привычку. Одновременно с развитием технологии искусственного интеллекта растет количество возможных сценариев использования, когда нужен ответ на базовые запросы. |