+7 (812) 670-9095
Обратная связьEnglish
Главная → О компании → Наши клиенты → Ленэнерго, ОАО → Автоматизация службы технологического присоединения ОАО «Ленэнерго» на платформе Microsoft SharePoint
Полезный совет
Просматривайте фото со смартфона Lumia на любом экране без лишнего копирования на флешку или ПК!Подробнее
Версия для печати

Автоматизация службы технологического присоединения ОАО «Ленэнерго» на платформе Microsoft SharePoint

Заказчик: Ленэнерго, ОАО

Отрасль: ТЭК


В рамках автоматизации процесса регистрации и обработки заявок была создана новая версия автоматизированной системы управления процессом технологического присоединения (АСУ ПТП).



Ситуация

Компания-заказчик уже использовала систему для приема и обработки заявок по технологическому присоединению к электрическим сетям. Однако действующая версия требовала модернизации и введения дополнительного функционала. С целью повышения качества работы и упрощения процедуры подключения велся поиск нового решения, которое выполняло бы следующие задачи:

  • предоставление информации о состоянии и ходе работ по заявкам в режиме реального времени,
  • выявление ответственных специалистов по конкретной заявке в текущий момент,
  • автоматизация различных этапов процесса обработки и выполнения заявок.

Прием и обработка заявки начинается с ее регистрации в системе и заканчивается заключением абонентского договора. Данный бизнес-процесс осложнен большим количеством типов заявок и маршрутов их движения, необходимостью сканирования и присоединения дополнительных документов, согласования заявки в ряде смежных подразделений ОАО «Ленэнерго». В связи с этим основной целью проекта стала реализация следующих функций:

  • внедрение оптимизированных схем маршрутов движения заявок в подразделениях «Ленэнерго» по Санкт-Петербургу;
  • перевод документации в электронный вид;
  • возможность ежедневного планирования работы по заявкам для сотрудников и подразделений;
  • отслеживание движения заявки по всем подразделениям;
  • мониторинг выполнения работ по заявке в установленные сроки (временные рамки четко регламентируются законодательными актами).

Система должна быть разработана по выбору заказчика на платформе Microsoft SharePoint и интегрирована с другими существующими приложениями и базами данных.

Решение

В рамках автоматизации процесса регистрации и обработки заявок была создана новая версия автоматизированной системы управления процессом технологического присоединения (АСУ  ПТП).

Система реализована на базе Microsoft SharePoint Server 2010. В качестве хранилищ данных используются Microsoft SQL Server 2008 (данные SharePoint, промежуточные данные бизнес-процессов), а также интегрированные с платформой база данных Oracle DB (справочники, основные атрибуты заявок) и электронный архив Saperion (документы, приложенные к заявке). Отчетность реализована с помощью технологий Silverlight, также разработан отдельный клиент под IPad.

Расширенный функционал АСУ ПТП позволил внедрить более 15 типов заявок, настроить маршрутизацию в зависимости от их типа, регламентировать сроки выполнения работ по каждому этапу. Решение, разработанное специалистами АстроСофт, обеспечивает пользователю возможность:

  • просматривать и регистрировать заявки на технологическое присоединение по Санкт-Петербургу;
  • вносить данные в заявку в зависимости от роли;
  • сканировать и прикладывать документы к заявке;
  • назначать ответственных специалистов за выполнение конкретной заявки в зависимости от этапа работы;
  • искать клиентов, адреса, заявки по различным ключевым атрибутам;
  • контролировать состояние заявки.

АСУ ПТП фиксирует историю действий по заявкам, включающей информацию об операторе изменения, дате и времени изменения, описания изменения. Установлено функциональное разделение прав доступа к элементам системы. Ведется автоматическая нумерация заявки по существующим правилам и синхронизация с уже существующим в предыдущей версии системы номерным пулом. Таким образом, обновленная система позволяет:

  • оперативно отслеживать положение заявки,
  • разделять информационно-функциональное наполнение системы в зависимости от роли пользователя,
  • проводить аналитическую работу и формировать отчеты.

Результат

Решение, созданное на платформе Microsoft SharePoint, представляет собой систему, позволяющую регистрировать и обрабатывать все типы заявок на технологическое присоединение по Санкт-Петербургу. Автоматизировано около 100 рабочих мест в ряде подразделений ОАО «Ленэнерго». Сотрудники, работающие с АСУ ПТП, прошли обучение под руководством специалистов АстроСофт. В проекте реализована функциональность, соответствующая требованиям заказчика.

Новая система создала возможности для планирования деятельности сотрудников на различные периоды времени, оптимизации взаимодействия подразделений и упрощения согласований в смежных организациях. В результате значительно повысились качество и эффективность работы по заявкам. Возможность присоединять дополнительные документы в электронном виде снизила зависимость от бумажного документооборота и положительно повлияла на соблюдение сроков.

В дальнейших планах заказчика - тиражирование решения в восьми филиалах и подразделениях компании по Ленинградской области.


Скачать



Константин Цивин, Вице-президент по маркетингу
Заказать звонок Задать вопрос