+7 (812) 670-9095
Обратная связьEnglish
Главная → О компании → Наши клиенты → Ленэнерго, ОАО → Автоматизация службы технологического присоединения ОАО «Ленэнерго» на платформе Microsoft SharePoint
Версия для печати

Автоматизация службы технологического присоединения ОАО «Ленэнерго» на платформе Microsoft SharePoint

Заказчик: Ленэнерго, ОАО

Отрасль: ТЭК


В рамках автоматизации процесса регистрации и обработки заявок была создана новая версия автоматизированной системы управления процессом технологического присоединения (АСУ ПТП).



Ситуация

Компания-заказчик уже использовала систему для приема и обработки заявок по технологическому присоединению к электрическим сетям. Однако действующая версия требовала модернизации и введения дополнительного функционала. С целью повышения качества работы и упрощения процедуры подключения велся поиск нового решения, которое выполняло бы следующие задачи:

  • предоставление информации о состоянии и ходе работ по заявкам в режиме реального времени,
  • выявление ответственных специалистов по конкретной заявке в текущий момент,
  • автоматизация различных этапов процесса обработки и выполнения заявок.

Прием и обработка заявки начинается с ее регистрации в системе и заканчивается заключением абонентского договора. Данный бизнес-процесс осложнен большим количеством типов заявок и маршрутов их движения, необходимостью сканирования и присоединения дополнительных документов, согласования заявки в ряде смежных подразделений ОАО «Ленэнерго». В связи с этим основной целью проекта стала реализация следующих функций:

  • внедрение оптимизированных схем маршрутов движения заявок в подразделениях «Ленэнерго» по Санкт-Петербургу;
  • перевод документации в электронный вид;
  • возможность ежедневного планирования работы по заявкам для сотрудников и подразделений;
  • отслеживание движения заявки по всем подразделениям;
  • мониторинг выполнения работ по заявке в установленные сроки (временные рамки четко регламентируются законодательными актами).

Система должна быть разработана по выбору заказчика на платформе Microsoft SharePoint и интегрирована с другими существующими приложениями и базами данных.

Решение

В рамках автоматизации процесса регистрации и обработки заявок была создана новая версия автоматизированной системы управления процессом технологического присоединения (АСУ  ПТП).

Система реализована на базе Microsoft SharePoint Server 2010. В качестве хранилищ данных используются Microsoft SQL Server 2008 (данные SharePoint, промежуточные данные бизнес-процессов), а также интегрированные с платформой база данных Oracle DB (справочники, основные атрибуты заявок) и электронный архив Saperion (документы, приложенные к заявке). Отчетность реализована с помощью технологий Silverlight, также разработан отдельный клиент под IPad.

Расширенный функционал АСУ ПТП позволил внедрить более 15 типов заявок, настроить маршрутизацию в зависимости от их типа, регламентировать сроки выполнения работ по каждому этапу. Решение, разработанное специалистами АстроСофт, обеспечивает пользователю возможность:

  • просматривать и регистрировать заявки на технологическое присоединение по Санкт-Петербургу;
  • вносить данные в заявку в зависимости от роли;
  • сканировать и прикладывать документы к заявке;
  • назначать ответственных специалистов за выполнение конкретной заявки в зависимости от этапа работы;
  • искать клиентов, адреса, заявки по различным ключевым атрибутам;
  • контролировать состояние заявки.

АСУ ПТП фиксирует историю действий по заявкам, включающей информацию об операторе изменения, дате и времени изменения, описания изменения. Установлено функциональное разделение прав доступа к элементам системы. Ведется автоматическая нумерация заявки по существующим правилам и синхронизация с уже существующим в предыдущей версии системы номерным пулом. Таким образом, обновленная система позволяет:

  • оперативно отслеживать положение заявки,
  • разделять информационно-функциональное наполнение системы в зависимости от роли пользователя,
  • проводить аналитическую работу и формировать отчеты.

Результат

Решение, созданное на платформе Microsoft SharePoint, представляет собой систему, позволяющую регистрировать и обрабатывать все типы заявок на технологическое присоединение по Санкт-Петербургу. Автоматизировано около 100 рабочих мест в ряде подразделений ОАО «Ленэнерго». Сотрудники, работающие с АСУ ПТП, прошли обучение под руководством специалистов АстроСофт. В проекте реализована функциональность, соответствующая требованиям заказчика.

Новая система создала возможности для планирования деятельности сотрудников на различные периоды времени, оптимизации взаимодействия подразделений и упрощения согласований в смежных организациях. В результате значительно повысились качество и эффективность работы по заявкам. Возможность присоединять дополнительные документы в электронном виде снизила зависимость от бумажного документооборота и положительно повлияла на соблюдение сроков.

В дальнейших планах заказчика - тиражирование решения в восьми филиалах и подразделениях компании по Ленинградской области.


Скачать



Константин Цивин, Вице-президент по маркетингу
Заказать звонок Задать вопрос