+7 (812) 670-9095
Обратная связьEnglish
Главная → Статьи → Системное ПО
Полезный совет
Хотите узнать, как делать красивые файлы в одном стиле и подбирать подходящие наборы цветов, шрифтов и эффектов одним кликом мыши?Подробнее
Версия для печати

Системное ПО

Статья #33. Использование операционной системы реального времени Nucleus SE
14 ноября 2019
Статья #33. Использование операционной системы реального времени Nucleus SE

До сих пор в этой серии статей мы рассматривали, какие функции предоставляет Nucleus SE. Сейчас пришло время посмотреть, как ее можно использовать в реальном приложении встраиваемого ПО.

Читать далее...
Ускорение программы для синтезированного процессора комплекса Redd без оптимизации: замена тактового генератора
11 октября 2019
Ускорение программы для синтезированного процессора комплекса Redd без оптимизации: замена тактового генератора

До сих пор мы рассматривали тему, как повысить быстродействие системы интенсивными методами. Но на самом деле, есть и экстенсивные методы. Сейчас мы работаем на тактовой частоте 50 МГц, что связано с использованием компонента из набора для университетской программы. Когда я вводил этот компонент в игру, то предупреждал, что данное решение — временное. Пришла пора разобраться, как можно сделать свой компонент, который позволяет повысить тактовую частоту как процессора, так и подключённой к нему периферии.

Читать далее...
Методы оптимизации кода для Redd. Часть 2: некэшируемая память и параллельная работа шин
1 октября 2019
Методы оптимизации кода для Redd. Часть 2: некэшируемая память и параллельная работа шин

Как обещали раньше, в этой статье мы подробно рассматриваем, как можно вынести критичные к предсказуемости функции в некэшируемую память, всегда работающую на максимальной скорости. А также изучаем возможности оптимизации производительности за счёт использования нескольких шин, работающих параллельно и независимо друг от друга.

Читать далее...
Методы оптимизации кода для Redd. Часть 1: влияние кэша
18 сентября 2019
Методы оптимизации кода для Redd. Часть 1: влияние кэша

Наш ключевой посыла таков: основной проект первичен, разработка кода под Redd вторична, поскольку Redd — вспомогательный инструмент и тратить на него уйму времени неправильно. То есть разработка под него должна идти быстро. Но это совсем не значит, что получившиеся программы должны быть неоптимальны. Вот и рассмотрим несколько методов оптимизации кода для Redd. Сегодня поговорим про кэш.

Читать далее...
Статья #32. Миграция Nucleus SE: Нереализованные функции и совместимость
4 сентября 2019
Статья #32. Миграция Nucleus SE: Нереализованные функции и совместимость

Основным требованием при разработке Nucleus SE была высокая степень совместимости с Nucleus RTOS. Nucleus SE поддерживает определенную часть функционала Nucleus RTOS, о чем уже не раз говорилось в предыдущих статьях. В этой статье собраны ключевые отличия двух систем. Сам автор говорит, что задумывал эту статью как краткий справочник для всех, кто собирается переходить с одного ядра на другое, либо находится в процессе выбора ядра для определенного проекта.

Читать далее...
Весёлая Квартусель, или как процессор докатился до такой жизни
29 августа 2019
Весёлая Квартусель, или как процессор докатился до такой жизни

Очень часто, несмотря на наличие передовой JTAG отладки, поведение программы в критичных по времени участках неочевидно для разработчика. А было бы полезно хотя бы после исполнения посмотреть, по какой цепочке прошла программа, какие ветвления сработали, а какие нет. В целом, всё это можно показать на осциллографе. Но хотелось продемонстрировать всё средствами самого процессора, используя комплекс Redd. Итак, разбираемся с механизмом трассировки, заложенном в блоке JTAG.

Читать далее...
Статья #31. Диагностика и проверка ошибок ОСРВ
16 августа 2019
Статья #31. Диагностика и проверка ошибок ОСРВ

Обработка ошибок – не самая распространенная вещь для операционных систем, предназначенных для приложений встраиваемых систем. Это неизбежный результат ограниченных ресурсов встраиваемых систем. И лишь небольшое количество таких систем имеет возможность вести себя как настольные, то есть предлагать пользователю возможность выбора действий в случае возникновения исключительных событий. В Nucleus SE существуют три типа проверки ошибок. Подробнее об этом — в очередной статье Колина Уоллса.

Читать далее...
Первые опыты использования потокового протокола на примере связи ЦП и процессора в ПЛИС комплекса REDD
8 августа 2019
Первые опыты использования потокового протокола на примере связи ЦП и процессора в ПЛИС комплекса REDD

Продолжаем серию статей, посвященных разработкам под Redd. В этой статье мы рассмотрим основы потокового протокола шины Avalon-ST, через который организована связь центрального процессора Redd с процессорной системой, реализованной в ПЛИС.

Читать далее...
Статья #30. Инициализация и процедуры запуска Nucleus SE
31 июля 2019
Статья #30. Инициализация и процедуры запуска Nucleus SE

В этой статьей автор рассматривает мехнизмы запуска ОСРВ, которые горазде проще (а следовательно, и быстрее), чем у настольных ПК.

Читать далее...
Статья #29. Прерывания
16 июля 2019
Статья #29. Прерывания

Прерывания не управляются такой ОСРВ, как Nucleus SE: они обрабатываются при возникновении в соответствии с установленными приоритетами. Время их выполнения просто «крадется» из доступного времени в коде основного приложения. Поэтому все обработчики прерывания должны быть простыми, короткими и быстрыми.

Читать далее...
Пред. 1 2 3 4 5 След.