Создание единой информационной системы и автоматизация договорного учета в ОАО «Ленгаз-Эксплуатация»
Заказчик: Ленгаз-Эксплуатация, ОАО
Отрасль: ТЭК
Работы, проведенные совместно специалистами компании АстроСофт и ОАО «Ленгаз-Эксплуатация», позволили создать единую информационную систему предприятия, работающую с единой базой данных
Ситуация
Учет велся в системе, которая не позволяла быстро вводить первичную документацию и оперативно делать регламентированные и управленческие отчеты. Также постоянно появлялись ошибки, на исправление которых требовалось достаточно много время. Не хватало информации для принятия верных управленческих решений. Учет велся в нескольких базах, что осложняло работу по ведению учета и составлению отчетности.
Ведение договоров является одной из важных составляющих в организации работ ОАО «Ленгаз-Эксплуатация». Договора могут сопровождаться многоуровневым документооборотом. Реализуемые проекты, как правило, сложные и длительные, по ним могут привлекаться субподрядчики, возникать дополнительные соглашения и новая договорная документация. Работы по заключенным договорам часто распределены между управлениями (в состав ОАО «Ленгаз-Эксплуатация» входит 8 управлений).
Решение
Работы, проведенные совместно специалистами компании АстроСофт и ОАО «Ленгаз-Эксплуатация», позволили создать единую информационную систему предприятия, работающую с единой базой данных. Эта система разработана на основе программных решений «1С:Управление производственным предприятием» и «АстроСофт: Учет Договоров»
[i].
В рамках реализованного проекта выполнены следующие работы: реализация учета основных средств, находящихся в лизинге и специализированного учета сжиженного газа, формирование кассовой книги по нескольким кассам организации. Осуществлен учет и списание остатков ТМЦ на производственных складках при помощи материальных отчетов. С помощью «АстроСофт: Учет договоров» и «1С:Управление производственным предприятием» были автоматизированы:
- расчет стоимости договоров
- планирование исполнения договоров
- процедуры создания и печати расчетных бухгалтерских документов для больших объемов договоров
- механизм оформления кадровых приказов.
- процесс формирования специализированных отраслевых отчетов по кадровому учету предприятия
- учет регламентированной заработной платы и ежемесячных премий по видам деятельности предприятия.
[i] C 2011г. продукт «АстроСофт: Учет договоров» переименован в «АстроСофт: управление договорами»
Результат
Результатом работ, проведенных компанией АстроСофт, явилось создание единой информационной системы предприятия, которая позволила автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы, кадровый учет, складской и договорной учет.
Автоматизация договорного учета позволила предприятию осуществлять мониторинг генеральных и субподрядных договоров, повысить достоверность и оперативность получаемой информации, контролировать исполнение обязательств по договорам и само ведение договоров, назначать исполнителей и, главное, вести целостный документооборот в рамках единой системы.
Пользователями новой автоматизированной системы управления являются сотрудники бухгалтерии, кадровой службы, складов, договорных секторов в планово-экономическом и юридическом отделах — всего более 100 пользователей.
«Новая система позволяет существенно сократить время, затрачиваемое сотрудниками предприятия на обработку первичных документов, составление управленческих и регламентированных отчетов. Уменьшилось количество совершаемых при этом ошибок. Повысилось качество и достоверность информации, необходимой менеджменту предприятия для принятия управленческих решений. Наличие единой базы данных и общей компьютерной сети подразделений обеспечило возможность удаленной работы с данными, и как следствие, повысило оперативность работы», - делится своими впечатлениями С.В.Щетинин, генеральный директор ОАО «Ленгаз-Эксплуатация».
Скачать