Заказчик: ЛОЭСК, АО
Сайт: https://loesk.ru/
Отрасль: ТЭК
Компания «ЛОЭСК» завершила проект по модернизации и развитию функциональности автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на платформе «1С:Управление производственным предприятием 8». С помощью специалистов «АстроСофт» был реализован переход с платформы «1С:Предприятие 8.2» на новую технологическую платформу «1С:Предприятие 8.3» и объединены базы данных. Также были созданы новые подсистемы управления производственными активами, техническим развитием и капитальным строительством, значительно расширившие функционал уже используемой в АО «ЛОЭСК» информационной системы. Интеграции с геоинформационной системой позволила получить наглядную визуализацию топологической схемы сети для управления объектами электрических сетей. Обновлённая система управления финансово-хозяйственной деятельностью позволила ускорить процессы технологического присоединения пользователей к электрическим сетям.
В 2016 году в АО «ЛОЭСК» прошла серьёзная реструктуризация: были объединены территориально соседствующие обособленные подразделения, вместо 16 филиалов стало 6. Укрупнение сопровождалось перераспределением полномочий, передачей части функций центрального аппарата компании в филиалы и изменением бизнес-процессов. До реорганизации существовала распределённая база данных: в филиалах располагались периферийные базы данных, которые регулярно синхронизировалась с центральной информационной системой. Однако при обмене данными часто возникали ошибки, на устранение которых тратилось значительное время. Таким образом, укрупнение потребовало создания единой централизованной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью, единой базы данных и разработки нескольких новых подсистем, которые должны были заменить программные продукты, используемые в филиалах и центральном аппарате.
Кроме того, требовал автоматизации целый ряд функций. Помимо расширения функционала, новая система должна была обеспечить более эффективное взаимодействие между подразделениями компании.
Подсистема управления производственными активами автоматизировала процесс управления оборудованием на протяжении всего его жизненного цикла. Она позволяет собирать и хранить информацию по всем техническим параметрам оборудования, учитывать состояние и режимы его работы, планировать ремонты и техническое обслуживание, готовить и согласовывать годовые и квартальные планы закупок материалов, необходимых для проведения технического обслуживания и ремонтов, а также формировать топологию сети (представление иерархической структуры объектов позволяет видеть местонахождение того или иного объекта, понимать все его связи и влиять на быстроту принятия решений относительно него).
Подсистема управление техническим развитием — существенное расширение подсистемы управления техническим присоединением. В рамках её создания были изменены существующие параметры бизнес-процесса технических условий, создан новый процесс подготовки документа «Техническое задание». В целом процессы стали сложнее, но это компенсируется снижением времени работы специалистов на каждом шаге. Основной эффект от расширения подсистемы управления техническим присоединением — исключение человеческого фактора, так как при настройке процессов, справочников система «1С:Управление производственным предприятием» позволяет ввести ограничения, которые исключают человеческие ошибки, связанные с выпуском ТУ и ТЗ.
Подсистема управления капитальным строительством позволяет эффективно планировать развитие электрической сети, координировать финансовые потоки, оптимизировать материальные и человеческие ресурсы, регулировать взаимодействие с партнёрами и подрядчиками, создавать и отслеживать календарно-сетевые графики строительства.
Функциональный блок геоинформационной системы (ГИС) позволяет отображать топологию электрической сети на картографических подложках. На картах отражаются уже существующие и перспективные трассы ЛЭП, кабельные линии, подстанции, распределительные щиты.
Информация на карте выводится не только о типе объекта, но и о резервах мощности и других важных параметрах объекта электросети. Этот блок позволяет значительно сократить время на анализ и формирование топологии, сократить время и повысить эффективность при формировании ТУ и ТЗ.
Разработан функционал личного кабинета для пользователей подрядных организаций, который должен обеспечить снижение времени взаимодействия заказчика с подрядными организациями при выполнении договоров на строительство.
Новые подсистемы системы управления финансово-хозяйственной деятельностью введены в действие в центральном аппарате и 6 филиалах предприятия. В системе работает более 300 пользователей. Работа, выполненная проектной командой, оценивается в 18 200 человеко-часов.
Автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью стала более развитой, ускорились процессы технологического присоединения пользователей к электрическим сетям. Модернизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью позволила предоставлять руководству актуальную структурированную информацию для принятия управленческих и технических решений. Благодаря созданию подсистемы управления производственными активами значительно уменьшилось время простоя оборудования и количества ресурсов, необходимых для ремонта (людей и техники). За счёт проведения своевременного обслуживания, ремонтов и модернизации реализуется преодоление тенденции старения основных фондов. Кроме того, формируется переход от внеплановых и плановых ремонтов к ремонтам на основе оценки технического состояния оборудования.
Генеральный директор компании «ЛОЭСК» Дмитрий Симонов: «Для «ЛОЭСК» важность проекта сложно переоценить. Это очень серьёзный шаг к полной автоматизации всех бизнес-процессов компании. Он затрагивает и надёжность работы энергосистемы, и прозрачность предлагаемых технических решений при реализации инвестиционной программы, а также расширяет финансовые возможности компании за счёт ускорения процессов технологического присоединения к нашим сетям». |