+7 (812) 670-9095
Обратная связьEnglish
Главная → О компании → Наши клиенты → ЛОЭСК, АО → «Автоматизация стратегически важных бизнес-процессов в АО “ЛОЭСК”»
Версия для печати

«Автоматизация стратегически важных бизнес-процессов в АО “ЛОЭСК”»

Заказчик: ЛОЭСК, АО

Сайт: https://loesk.ru/

Отрасль: ТЭК


Компания «ЛОЭСК» завершила проект по модернизации и развитию функциональности автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на платформе «1С:Управление производственным предприятием 8». С помощью специалистов «АстроСофт» был реализован переход с платформы «1С:Предприятие 8.2» на новую технологическую платформу «1С:Предприятие 8.3» и объединены базы данных. Также были созданы новые подсистемы управления производственными активами, техническим развитием и капитальным строительством, значительно расширившие функционал уже используемой в АО «ЛОЭСК» информационной системы. Интеграции с геоинформационной системой позволила получить наглядную визуализацию топологической схемы сети для управления объектами электрических сетей. Обновлённая система управления финансово-хозяйственной деятельностью позволила ускорить процессы технологического присоединения пользователей к электрическим сетям.




Ситуация

В 2016 году в АО «ЛОЭСК» прошла серьёзная реструктуризация: были объединены территориально соседствующие обособленные подразделения, вместо 16 филиалов стало 6. Укрупнение сопровождалось перераспределением полномочий, передачей части функций центрального аппарата компании в филиалы и изменением бизнес-процессов. До реорганизации существовала распределённая база данных: в филиалах располагались периферийные базы данных, которые регулярно синхронизировалась с центральной информационной системой. Однако при обмене данными часто возникали ошибки, на устранение которых тратилось значительное время. Таким образом, укрупнение потребовало создания единой централизованной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью, единой базы данных и разработки нескольких новых подсистем, которые должны были заменить программные продукты, используемые в филиалах и центральном аппарате.

Кроме того, требовал автоматизации целый ряд функций. Помимо расширения функционала, новая система должна была обеспечить более эффективное взаимодействие между подразделениями компании.


Решение

Используя систему «1С:Управление производственным предприятием», команда «АстроСофт» автоматизировала ключевые бизнес-процессы:
  • паспортизацию объектов электросети;
  • формирование топологии электросети;
  • планирование мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
  • формирование технических условий;
  • формирование приказов на начало работ;
  • формирование технических заданий;
  • формирование календарно-сетевых графиков;
  • контроль выполнения работ согласно графика;
  • формирование отчётов.

Цели проекта

Подсистема управления производственными активами автоматизировала процесс управления оборудованием на протяжении всего его жизненного цикла. Она позволяет собирать и хранить информацию по всем техническим параметрам оборудования, учитывать состояние и режимы его работы, планировать ремонты и техническое обслуживание, готовить и согласовывать годовые и квартальные планы закупок материалов, необходимых для проведения технического обслуживания и ремонтов, а также формировать топологию сети (представление иерархической структуры объектов позволяет видеть местонахождение того или иного объекта, понимать все его связи и влиять на быстроту принятия решений относительно него).

Подсистема управление техническим развитием — существенное расширение подсистемы управления техническим присоединением. В рамках её создания были изменены существующие параметры бизнес-процесса технических условий, создан новый процесс подготовки документа «Техническое задание». В целом процессы стали сложнее, но это компенсируется снижением времени работы специалистов на каждом шаге. Основной эффект от расширения подсистемы управления техническим присоединением — исключение человеческого фактора, так как при настройке процессов, справочников система «1С:Управление производственным предприятием» позволяет ввести ограничения, которые исключают человеческие ошибки, связанные с выпуском ТУ и ТЗ.

Подсистема управления капитальным строительством позволяет эффективно планировать развитие электрической сети, координировать финансовые потоки, оптимизировать материальные и человеческие ресурсы, регулировать взаимодействие с партнёрами и подрядчиками, создавать и отслеживать календарно-сетевые графики строительства.

Функциональный блок геоинформационной системы (ГИС) позволяет отображать топологию электрической сети на картографических подложках. На картах отражаются уже существующие и перспективные трассы ЛЭП, кабельные линии, подстанции, распределительные щиты.

Информация на карте выводится не только о типе объекта, но и о резервах мощности и других важных параметрах объекта электросети. Этот блок позволяет значительно сократить время на анализ и формирование топологии, сократить время и повысить эффективность при формировании ТУ и ТЗ.

Разработан функционал личного кабинета для пользователей подрядных организаций, который должен обеспечить снижение времени взаимодействия заказчика с подрядными организациями при выполнении договоров на строительство.

Новые подсистемы системы управления финансово-хозяйственной деятельностью введены в действие в центральном аппарате и 6 филиалах предприятия. В системе работает более 300 пользователей. Работа, выполненная проектной командой, оценивается в 18 200 человеко-часов.

Взаимосвязь подсистем УПА и УТР с ГИС


Результат

Автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью стала более развитой, ускорились процессы технологического присоединения пользователей к электрическим сетям. Модернизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью позволила предоставлять руководству актуальную структурированную информацию для принятия управленческих и технических решений. Благодаря созданию подсистемы управления производственными активами значительно уменьшилось время простоя оборудования и количества ресурсов, необходимых для ремонта (людей и техники). За счёт проведения своевременного обслуживания, ремонтов и модернизации реализуется преодоление тенденции старения основных фондов. Кроме того, формируется переход от внеплановых и плановых ремонтов к ремонтам на основе оценки технического состояния оборудования.

Результаты внедрения системы


Генеральный директор компании «ЛОЭСК» Дмитрий Симонов

Генеральный директор компании «ЛОЭСК» Дмитрий Симонов: «Для «ЛОЭСК» важность проекта сложно переоценить. Это очень серьёзный шаг к полной автоматизации всех бизнес-процессов компании. Он затрагивает и надёжность работы энергосистемы, и прозрачность предлагаемых технических решений при реализации инвестиционной программы, а также расширяет финансовые возможности компании за счёт ускорения процессов технологического присоединения к нашим сетям».


Подробное описание кейса на 1С:Консалтинг

Скачать



Константин Цивин, Вице-президент по маркетингу
Заказать звонок Задать вопрос