Автоматизация деятельности ЗАО «ЦКБА НПФ» на базе «1С:УПП 8»
Заказчик: ЦКБА НПФ, ЗАО
Отрасль: Конструкторские бюро и проектирование, Промышленное производство
Внедрение системы, реализованной на базе программного продукта «1С:УПП 8», позволило автоматизировать основные бизнес-процессы предприятия, а также значительно оптимизировало составление управленческих отчетов.
Ситуация
Необходимость перехода на современную платформу, которая обеспечила бы объективное и достоверное отражение результатов деятельности компании, послужила причиной поиска подрядчика для разработки системы. Аналитические и учетные данные требовались руководству НПФ «ЦКБА» для оперативного принятия управленческих решений.
Специфика предприятия требовала учесть ряд значимых особенностей, влияющих на автоматизацию деятельности:
- трудоемкость сбора данных о себестоимости продукции;
- необходимость внедрения системы бюджетирования для определения промежуточных результатов работы компании, независимо от активности производственной фазы;
- структурирование затрат по признаку формирования себестоимости готовой продукции и затрат, имеющих условно-постоянный характер;
- создание системы резервирования затрат для их объективного распределения в течение всего отчетного периода.
Решение
Автоматизированная система была реализована на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Решающую роль в выборе платформы сыграли следующие факторы:
- положительный опыт работы сотрудников компании-заказчика на платформе «1C: Предприятие 7.7»;
- оптимальная стоимость внедрения и сопровождения по сравнению с аналогичными продуктами;
- массовая распространённость платформы, что обеспечивает широкий выбор подрядчиков по доработке и обслуживанию системы;
- широкий функционал платформы, позволяющий решать практически любые задачи управленческого учета без серьезных доработок.
Специалисты АстроСофт успешно адаптировали программный продукт с учетом специфики работы предприятия и провели обучение пользователей. В соответствии с требованиями заказчика были доработаны следующие подсистемы:
- Управление денежными средствами
- Бюджетирование
- Управление данными об изделиях
- Управление заказами в производстве
- Управление закупками
- Управление складскими запасами
- Управление производством
- Расчет себестоимости продукции
- Управление продажами
- Планирование производства объемно-календарное
Внедрение новой системы решило следующие задачи:
- реализована постановка системы учета затрат, отличной от бухгалтерского учета;
- реализован расчет себестоимости готовой продукции с применением системы direct costing;
- создана система планирования доходов и расходов компании;
- поставлен управленческий учет основных средств;
- поставлен учет резервов предстоящих расходов и платежей.
Результат
Внедрение, осуществленное специалистами АстроСофт, позволило автоматизировать основные бизнес-процессы предприятия, а также значительно оптимизировало составление управленческих отчетов. Повысилось качество и достоверность информации, необходимой менеджменту компании для принятия различных решений, касающихся оперативной деятельности и развития предприятия. Система активно эксплуатируется на 30 рабочих местах.
В планах заказчика дальнейшее развитие информационной системы за счет:
- расширения возможностей по анализу и формированию управленческой отчетности о судоремонтах,
- совершенствования системы отражения взаиморасчетов с поставщиками и клиентами,
- увеличения видов управленческих отчетов.
Скачать