+7 (812) 670-9095
Обратная связьEnglish
Главная → Статьи → Корпоративные коммуникации → История вторая. Как и зачем EasyLy появился
Версия для печати

История вторая. Как и зачем EasyLy появился

30 июня 2016

«…Весна 2014. Сижу и внимательно вглядываюсь в маленькие иконки маленького окошечка Lync на моем большом мониторе. Повальное увлечение мобильными технологиями выхолостило рынок десктопных приложений. Тем не менее в наших трудовых буднях доминируют персональные компьютеры, а мониторы становятся все больше. Даже у IT-лидеров: Google, Apple и Facebook, – в офисах которых я побывал во время моей недавней поездки в Силиконовую долину, стоят десктопы. Моя компания занимается разработкой программных решений, а я мучаюсь! Надо придумать надстройку, которая позволит пользоваться ключевыми функциями Lync, погребенными в чаще контекстных меню. В один клик. Задача – еще подумать и назначить встречу с разработчиками…»

Так все и началось. Мы разработали приложение Lync Lite, упрощающее взаимодействие с контактами. Наша надстройка для Lync разворачивалась во весь экран в виде отдельной панели «Favorites». На нее можно было добавлять контакты/группы контактов плитками, перемещать их по экрану, как хочется. В 1 клик вызывать чат и звонить, запускать видеоконференцию. По сути, Lync Lite был окном ярлыков-ссылок, которые запускали соответствующие функции в Lync.


easyly version 1.13 rus


Теперь нужные контакты развернуты во весь экран, с указанием статуса присутствия. Понятно, кому сейчас можно позвонить. Не надо бесконечно прокручивать список контактов в поисках нужного. Наводим мышку – благодаря интеграции с Microsoft Exchange видим календарь коллеги. А кнопка «колокольчик» уведомит о появлении контакта в сети. Функция предустановленных коротких сообщений-шаблонов значительно ускоряет общение. 


В процессе доработок родилось название Easy Lync, подчеркивающее простоту работы программы и концепцию действий в 1 клик. В начале 2015 года мы решили выложить наш Easy Lync в Windows Store. По требованиям в названии приложений нельзя использовать бренды Microsoft – и Easy Lync превратился в EasyLy.


Идеи по усовершенствованию EasyLy не заканчивались. Программа развивалась. Баги фиксились. Мы хотели реализовать кучу функций, «поковырять» чаты в Lync, сделать их по-другому: лучше и удобнее. Но нас ограничивали технические возможности Lync и его архитектура. Нужно было что-то придумать, чтобы отделиться от Lync, сделав на его основе свой интерфейс и функционал. Начали думать, искать. Изучили множество статей и примеров на MSDN. Выяснили, что можно это сделать в режиме Suppressed Mode, который позволяет «подавить» Lync и сделать на его основе свой UI. У нас получилось! 


Началось самое интересное. Для нас это была новая технология, пришлось быстро входить в курс дела по доступным в сети материалам. Честно говоря, было сложно. Это был переломный момент. Даже эпохальный. Мы оказались в ситуации, когда Lync как такого уже нет и, соответственно, возможностей его тоже нет. Нужно было догонять Lync по функционалу. И очень быстро. Работа кипела. 


Первой маленькой победой стала реализация чата в EasyLy, когда мы миновали весь UI Microsoft Lync. 


Потом мы смогли реализовать звонки. Далее к ним добавился шаринг. Пока достаточно корявый, но уже шаринг! Вслед за ним появились видео звонки. EasyLy начал обрастать новыми функциями. Из ничего рождалось нечто. Для нетехнической части нашей команды это казалось каким-то волшебством. 


Летом 2015 года вышла первая бета-версия. Мы назвали ее EasyLy Corp, а нашу предыдущую разработку, которая реализована как отдельная панель контактов Lync, переименовали в EasyLy Lite.


EasyLy Corp установили всем нашим сотрудникам. Испытание EasyLy в боевых условиях выявило узкие места и баги, наши коллеги подкинули нам новые идеи, и мы наконец-то получили фидбэк от пользователей. Первое, что вызвало восторг, – это хранение истории переписки единым чатом прямо внутри EasyLy. Казалось бы, стандарт мессенджеров. Но не Lync (Skype for Business).


Появились «любимчики»: у кого-то это мультичат, у кого-то заметки к звонкам, а у кого-то – закрепленные сообщения (pinned messages). О последних чуть подробнее. Они нужны, чтобы закрепить сообщение в беседе как топик для последующего обсуждения в том же диалоге или как доказательство на случай, если кто-то утверждает, что он «такого не говорил». Просто воспользуйтесь поиском по беседе (Ctrl+F, еще одно наше маленькое новшество, которого нет в Skype for Business) и закрепите слова спорщика, чтобы ему уже было не отвертеться =) 


А мы продолжаем «затачивать» EasyLy Corp под рабочие задачи, чтобы решать их проще и ярче, что отражается как на интерфейсе и логике взаимодействия с программой, так и на наборе функций. Мы придумали новые сценарии использования, которых нам не хватало в Lync. Работайте EasyLy! Так, кстати, выглядит наша последняя версия:


интерфейс EasyLy


Теги: EasyLy