+7 (812) 670-9095
Обратная связьEnglish
Главная → Статьи → Power BI → Простой план-фактный анализ в Power BI Desktop. Часть вторая – визуализация
Версия для печати

Простой план-фактный анализ в Power BI Desktop. Часть вторая – визуализация

11 августа 2015

Перед вами продолжение рассказа про план-фактный анализ в Power BI Desktop. Первую часть можно почитать здесь. Если хотите прочитать в целом про платформу Power BI, то добро пожаловать сюда.

Сегодня расскажу про построение интерактивных отчётов и совсем немного про создание вычисляемых полей в Power BI Desktop. Под катом будет много гифок, так что аккуратнее с трафиком.

Внешний вид PBI Desktop
Рисунок 1. Внешний вид Power BI Desktop

Внешний вид Power BI Desktop в режиме подготовки отчётов показан на рисунке выше. На панели «Визуализации» осуществляется выбор нужного типа отображения данных и дальнейшее форматирование. На панели «Поля» отображаются все таблицы, столбцы и меры, которые есть в модели данных. Давайте рассмотрим процесс подготовки отчёта, показанного на рисунке.

Для создания любой визуализации нужно просто перетащить содержащие нужные данные поля в область отчета. В зависимости от типа данных к ним могут быть автоматически применены различные агрегатные функции, а также различные способы визуализации. В нашем случае нас интересуют поля «Дата», «План (руб.)» и «Факт (руб)».




После перетаскивания полей в область отчёта сформировалась таблица, которая содержит несколько столбцов. Внешний вид данных в области отчётов настраивается при помощи панели «Визуализации». Перечень доступных способов отображения данных не очень большой, но достаточен для решения многих задач. Кроме того, Power BI Desktop имеет месячный цикл обновлений, что позволяет надеяться на расширение функционала в будущем.

Панель Визуализации в Power BI Desktop
Рисунок 3. Панель Визуализации в Power BI Desktop

Выберем тип визуализации «Диаграмма с областями» и немного увеличим размер диаграммы. Обратите внимание, что панель «Визуализации» контекстно-зависимая и для каждого типа визуализации предлагает свой набор настроек.



Кроме того, для визуализаций доступны два уровня фильтров – на уровне визуального элемента и на уровне страницы. Как можно догадаться из названия, фильтр уровня страницы будет применен ко всем визуальным элементам, расположенным на странице отчёта. Фильтровать можно по любым полям в модели данных. В данном случае применим фильтр уровня страницы по полю «Категория», т.к. в отчете требуется отображать только данные по расходам.

Фильтры визуальных элементов
Рисунок 5. Фильтры визуальных элементов




После применения фильтра можно немного настроить внешний вид диаграммы, например, поменять цвета. Эту операцию можно выполнить при помощи вкладки «Формат» на панели «Визуализации». Варианты форматирования свои для каждого типа визуализации, причем для текстовых элементов форматирование недоступно в принципе. Например, для элемента типа «Карточка» нельзя изменить ни цвет, ни размер шрифта. Для диаграмм можно настраивать цвета элементов, включать-выключать подписи данных и т.д. Крайне интересно наличие такой надписи при выборе цвета как «Цвета темы». К сожалению, мне не удалось найти способов создавать свои темы для Power BI Desktop, возможно этот функционал будет доступен в будущем.

В нашем случае изменим цвета данных, добавим отображение меток данных, а также изменим тип оси Х на категориальную.

Форматирование диаграммы
Рисунок 7. Форматирование диаграммы





Помимо общей динамики расходов мне интересно посмотреть — по каким категориям расходы были в рамках плана, а по каким есть отклонения в большую, меньшую сторону. Для этого добавлю линейчатую диаграмму с группировкой.





Обратите внимание, что по умолчанию данные в диаграмме сортируются в алфавитном порядке. Это неудобно, но всегда можно изменить поле и порядок сортировки. Основное ограничение при настройке сортировки для визуального элемента – сортировать можно только по тем полям, данные из которых присутствуют в графике (см. рисунок).

Сортировка диаграммы
Рисунок 10. Сортировка диаграммы

В случае, если нужно выполнить сортировку по полю, которое не задействовано в визуальном элементе – используйте функционал «Сортировать по столбцу», который доступен в режиме моделирования данных.

Сортировка по столбцу
Рисунок 11. Сортировка по столбцу

После настройки сортировки и небольшого форматирования заголовков диаграмма примет более приятный для глаз вид:

Отформатированная диаграмма
Рисунок 12. Отформатированная диаграмма

После добавлю визуальные элементы типа «Дерево» и датчик, в результате получился интерактивный отчет, который показывает динамику расходов, распределение расходов по категориям и соотношение плановых показателей с фактическими.





Итак, подготовка отчёта почти завершена, но для удобства работы нужно добавить возможность фильтрации данных по годам. Да, можно использовать расширенные фильтры страницы, но это не очень удобно. Поэтому используем элемент визуализации «Срез». Если просто перетащить поле «Дата» и выбрать нужный тип визуализации, то увидим полный перечень всех дат, что совсем неудобно.

Некорректное отображение среза по датам
Рисунок 14. Некорректное отображение среза по датам

Для того, чтобы мы могли добавить срез по годам нам потребуется создать вычисляемый столбец, который будет содержать значение года. Это можно сделать как в режиме отчёта, так и в режиме моделирования данных. Для создания вычисляемых столбцов и мер используются формулы языка DAX. В нашем случае для создания столбца, содержащего значения года потребуется простая формула: Год=Year([Дата]). Процесс создания вычисляемого столбца и добавления среза в отчет показан на рисунке 15.




Отчёт почти готов, остается только добавить название и логотип компании.




На этом вторая часть статьи про план-фактный анализ в Power BI Desktop завершается. Большая просьба ответить на опрос про полезность и понятность моих статей. Спасибо, что дочитали.

Источник:http://habrahabr.ru/post/264223/