1. Мы имеем базу данных по сотрудникам компании "Транс". Она содержит большой объём информации по финансовым операциям, который занимает более 150 строк. Наша задача - сформировать отчет о затратах только по зарплате и страховым взносам по каждому отделу. Чтобы сделать это вручную, понадобится затратить очень много сил и времени, поэтому мы поступим по-другому. Встав на любую ячейку базы, приступим к созданию Сводной таблицы:
Вставка - Сводная таблица.
2. В появившемся окне "Создание сводной таблицы", не внося никаких изменений, нажимаем ОК.
3. Формирование сводной таблицы начинается на новом листе. Для построения нужно перетащить поля, которые повторяют столбцы базовой таблицы, в нужные области, как показано на рисунке.
Для изменения структуры сводной таблицы в зависимости от того, какой именно отчет нужно составить, поля можно перемещать в разные области, при этом большое значение также имеет очередность в каждой области - какое поле будет находиться выше: например,
Отдел или
Месяц.
Вот еще один пример формирования отчета с помощью сводной таблицы на основе тех же данных. В данном случае поле
Месяц было перенесено в область
Колонны, что позволяет теперь удобно сравнить зарплаты отделов по месяцам.
Совет:
При формировании сводных таблиц используйте Умные таблицы. В этом случае создать сводную таблицу можно с помощью команды Конструктор - Сводная таблица. Узнать, почему это удобно…